Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [33]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 18.05.2024, 07:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории Семеновой Майи Петровны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Тест по обществознанию Семья как группа
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] 21.04.2014, 19:28

Тест  по обществознанию  (10 класс) 

Семья как социальный институт.

1. Семья А. владеет однокомнатной квартирой в спальном районе города. У нее есть автомобиль, на котором семья регулярно совершает загородные поездки. Какой признак позволит определить семью А.  как нуклеарную?

1)В семье четко разделены обязанности: муж – кормилец, жена – хозяйка.

2)Семья обладает большим количеством родственников, к которым часто ходит в гости.

3)В состав семьи входят муж, жена, ребенок.

4)Муж работает на одном из предприятий города в должности менеджера, жена –медицинская сестра в больнице.

2.Дядя, владелец сети отелей на Эгейском побережье Турции, устроил своего племянника, студента филологического вуза, в один из отелей на должность менеджера на период летних каникул, чтобы молодой человек прибрел языковую практику и  практику работы в туристическом бизнесе. Какую функцию семьи можно проиллюстрировать приведенным примером?

1)социального контроля 2)социально-статусную  3)эмоционально-психологическую 4)рекреационную

3. Гражданский брак отличается от узаконенного тем, что

1)отношения супругов основываются на взаимном уважении

2)каждый супруг самостоятельно распоряжается своим заработком

3)супруги не зарегистрировали свои отношения в органах ЗАГСа

4)в семье четко разделены домашние обязанности

4. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья организует совместную трудовую деятельность всех членов семьи в домашнем хозяйстве.

Б. Важной функцией семьи является организация свободного времени ее членов.

1)верно только А 2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая функция семьи проявляется в этой ситуации?

1)экономическая  2)репродуктивная  3)эмоционально-психологическая 4)социально-статусная

6. К числу функ­ций, вы­пол­ня­е­мых семьёй в жизни че­ло­ве­ка, от­но­сит­ся эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская. Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет дан­ную функ­цию?

1) Взрос­лая внуч­ка еже­днев­но по­ку­па­ет ба­буш­ке про­дук­ты.
2) Придя домой после на­пряжённого ра­бо­че­го дня, граж­да­нин К. по­лу­чил под­держ­ку от жены и детей.
3) Граж­да­нин Н. при­нял на ра­бо­ту в свою фирму пле­мян­ни­цу, за­вер­шив­шую обу­че­ние в уни­вер­си­те­те.
4) Ро­ди­те­ли объ­яс­ни­ли ма­лень­кой до­че­ри, как себя вести в го­стях.

7.У отца и сына общее увле­че­ние: каж­дое вос­кре­се­нье они вме­сте ходят на ры­бал­ку. Это про­яв­ле­ние функ­ции семьи

1) ре­про­дук­тив­ной 2) до­су­го­вой 3) со­ци­аль­но­го кон­тро­ля 4) со­ци­аль­но-ста­тус­ной

8. Де­мо­кра­ти­че­ская (партнёрская) семья, в от­ли­чие от тра­ди­ци­он­ной (пат­ри­ар­халь­ной), ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

1) сов­мест­ным про­жи­ва­ни­ем не­сколь­ких по­ко­ле­ний  

2) чётким раз­де­ле­ни­ем муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей

3) при­ня­ти­ем ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи 

4) эко­но­ми­че­ской за­ви­си­мо­стью жен­щи­ны от муж­чи­ны

9. Ивану 15 лет, он де­вя­ти­класс­ник. Он по­мо­га­ет ро­ди­те­лям по хо­зяй­ству, в его обя­зан­но­сти вхо­дит гу­лять с млад­шим бра­том во дворе. В этом про­яв­ля­ет­ся(-ются)

1) лич­ный ав­то­ри­тет   2) эт­ни­че­ская при­над­леж­ность че­ло­ве­ка
3) со­ци­аль­ная роль лич­но­сти   4) ин­ди­ви­ду­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти

10.Семью как со­ци­аль­ную груп­пу от­ли­ча­ет от дру­гих со­ци­аль­ных групп

1) об­ще­ствен­ная ак­тив­ность жен­щи­ны           2) вы­пол­не­ние ре­про­дук­тив­ной функ­ции
3) со­ци­а­ли­за­ция под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния  4) осу­ществ­ле­ние со­ци­аль­но­го кон­тро­ля

11. Прочитайте текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Возникновение семейных правоотношений связано с официальной регистрацией брака в установленном законом порядке. (Б) В органы ЗАГС пришли несовершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (В) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (Г) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила  безнравственно. (Д) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.

Определите, какие положения носят

1)фактический характер   2)характер оценочных суждений  3)характер теоретических утверждений     

12. По мнению ученых, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.

13. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Семья — это ос­но­ван­ная на ___________ (А) и/или  кров­ном род­стве малая ___________ (Б), члены ко­то­рой объ­еди­не­ны сов­мест­ным про­жи­ва­ни­ем и ве­де­ни­ем до­маш­не­го хо­зяй­ства, эмо­ци­о­наль­ной свя­зью, вза­им­ны­ми ___________ (В) по от­но­ше­нию друг к другу. Также се­мьей на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный ___________ (Г), т. е. устой­чи­вая форма вза­и­мо­от­но­ше­ний между лю­дь­ми, в рам­ках ко­то­ро­го осу­ществ­ля­ет­ся ос­нов­ная часть по­все­днев­ной жизни людей, т. е. сек­су­аль­ные от­но­ше­ния, де­то­рож­де­ние и пер­вич­ная ___________ (Д) детей, зна­чи­тель­ная часть бы­то­во­го ухода, об­ра­зо­ва­тель­но­го и ме­ди­цин­ско­го об­слу­жи­ва­ния, осо­бен­но по от­но­ше­нию к ___________ (Е) и лицам по­жи­ло­го воз­рас­та».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

1) дети  2) брак  3) со­ци­а­ли­за­ция  4) кол­лек­тив  5) обя­зан­но­сти 6) ин­сти­тут 7) от­но­ше­ния 8) груп­па 9) лю­бовь

14. В семье N. под одной кры­шей живут су­пру­ги, их дети, внуки и пра­вну­ки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший муж­чи­на, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных до­мо­чад­цев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней ра­бо­той, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния семьи.

Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) нук­ле­ар­ная   2) партнёрская   3) тра­ди­ци­он­ная   4) мно­го­по­ко­лен­ная  5) де­мо­кра­ти­че­ская 6) мо­но­гам­ная

15. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не

менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Mayya
Просмотров: 4119 | Загрузок: 207 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024