Тест по обществознанию (10 класс)
Семья как социальный институт.
1. Семья А. владеет однокомнатной квартирой в спальном районе города. У нее есть автомобиль, на котором семья регулярно совершает загородные поездки. Какой признак позволит определить семью А. как нуклеарную?
1)В семье четко разделены обязанности: муж – кормилец, жена – хозяйка.
2)Семья обладает большим количеством родственников, к которым часто ходит в гости.
3)В состав семьи входят муж, жена, ребенок.
4)Муж работает на одном из предприятий города в должности менеджера, жена –медицинская сестра в больнице.
2.Дядя, владелец сети отелей на Эгейском побережье Турции, устроил своего племянника, студента филологического вуза, в один из отелей на должность менеджера на период летних каникул, чтобы молодой человек прибрел языковую практику и практику работы в туристическом бизнесе. Какую функцию семьи можно проиллюстрировать приведенным примером?
1)социального контроля 2)социально-статусную 3)эмоционально-психологическую 4)рекреационную
3. Гражданский брак отличается от узаконенного тем, что
1)отношения супругов основываются на взаимном уважении
2)каждый супруг самостоятельно распоряжается своим заработком
3)супруги не зарегистрировали свои отношения в органах ЗАГСа
4)в семье четко разделены домашние обязанности
4. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья организует совместную трудовую деятельность всех членов семьи в домашнем хозяйстве.
Б. Важной функцией семьи является организация свободного времени ее членов.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая функция семьи проявляется в этой ситуации?
1)экономическая 2)репродуктивная 3)эмоционально-психологическая 4)социально-статусная
6. К числу функций, выполняемых семьёй в жизни человека, относится эмоционально-психологическая. Какой пример иллюстрирует данную функцию?
1) Взрослая внучка ежедневно покупает бабушке продукты.
2) Придя домой после напряжённого рабочего дня, гражданин К. получил поддержку от жены и детей.
3) Гражданин Н. принял на работу в свою фирму племянницу, завершившую обучение в университете.
4) Родители объяснили маленькой дочери, как себя вести в гостях.
7.У отца и сына общее увлечение: каждое воскресенье они вместе ходят на рыбалку. Это проявление функции семьи
1) репродуктивной 2) досуговой 3) социального контроля 4) социально-статусной
8. Демократическая (партнёрская) семья, в отличие от традиционной (патриархальной), характеризуется
1) совместным проживанием нескольких поколений
2) чётким разделением мужских и женских обязанностей
3) принятием решений всеми членами семьи
4) экономической зависимостью женщины от мужчины
9. Ивану 15 лет, он девятиклассник. Он помогает родителям по хозяйству, в его обязанности входит гулять с младшим братом во дворе. В этом проявляется(-ются)
1) личный авторитет 2) этническая принадлежность человека
3) социальная роль личности 4) индивидуально-психологические особенности
10.Семью как социальную группу отличает от других социальных групп
1) общественная активность женщины 2) выполнение репродуктивной функции
3) социализация подрастающего поколения 4) осуществление социального контроля
11. Прочитайте текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Возникновение семейных правоотношений связано с официальной регистрацией брака в установленном законом порядке. (Б) В органы ЗАГС пришли несовершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (В) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (Г) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. (Д) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.
Определите, какие положения носят
1)фактический характер 2)характер оценочных суждений 3)характер теоретических утверждений
12. По мнению ученых, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.
13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Семья — это основанная на ___________ (А) и/или кровном родстве малая ___________ (Б), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________ (В) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ___________ (Г), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т. е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ___________ (Д) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ___________ (Е) и лицам пожилого возраста».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) дети 2) брак 3) социализация 4) коллектив 5) обязанности 6) институт 7) отношения 8) группа 9) любовь
14. В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи.
Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) нуклеарная 2) партнёрская 3) традиционная 4) многопоколенная 5) демократическая 6) моногамная
15. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не
менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
|